воскресенье, 6 февраля 2022 г.
Консультация для родителей "Книга в жизни ребёнка"
Приходит книга
в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
С. Маршак говорил, что есть талант
писателя, а есть талант читателя. Как любой талант он спрятан в каждом, его
надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге,
обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или
прочитанного. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей,
страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает
человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет
более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого – открыть ребенку
то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет
погружение в чтение. Процесс общения дошкольника с книгой – это
процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста
является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так
длится до тех пор, пока он сам не научится читать.
Процессом восприятия литературного
произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает
воспринятое, проникает в его смысл.
Ребенку необходимо «увидеть» главный
персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих
поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия
является эмоциональный отклик на литературное произведение.
Ребенок-читатель активно
содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы
переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних,
презирает других. Знакомить ребенка с детской литературой желательно
ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно
объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она
развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные
образы русского литературного языка.
Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям. Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы
для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей
семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал,
значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий