среда, 21 марта 2018 г.



Советы родителям будущих первоклассников по развитию речи ребёнка.



•Постоянно говорите с ребёнком
Были в кино, в цирке, на утреннике в детском саду – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

•Задавайте ребёнку вопросы и учите на них отвечать
Чтобы речь развивалась – должен быть стимул. Это ваши вопросы – по пути в садик, на прогулке, при выполнении домашних поручений. Одно условие – на ваш вопрос ребёнок должен давать полный ответ (это требование детям предъявляется с момента поступления в школу)

•Отвечайте на каждый вопрос ребёнка
Во – первых, отвечая на вопросы ребёнка, вы поощряете познавательную активность ребёнка. Познавательный интерес – один из факторов успешного обучения. Такой ребёнок легче адаптируется к процессу обучения в школе: ему интересно учиться, развивается любознательность, повышается самооценка. Во – вторых, отвечая на вопросы ребёнка, вы обогащаете его словарь новыми словами, уточняете понятия ребёнка.

•Приглашайте в гости других детей
В игре, непринуждённой обстановке дети учатся общаться: выражать симпатию, умение договариваться, объяснять и т.д. 

•Учите ребёнка пользоваться нормами этикета 
В играх, на примерах ваших знакомых покажите ситуации, когда нужно говорить «Вы», а когда «Ты». Постарайтесь, чтобы такие слова, как здравствуйте, до свидания, спасибо и пожалуйста стали для ребёнка нормой общения. 

•Будьте ребёнку примером 
Не допускайте грубых выражений в присутствии ребёнка, пользуйтесь нормами этикета.

•Читайте детям книги независимо от того, умеет ваш ребёнок читать или нет – у него обязательно до школы должны быть детские книги (для дошкольного возраста). Чтение книг родителями, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию книги, по иллюстрациям – стимул для овладения родным языком, для положительного отношения к чтению.

•Готовьте руку ребёнка к письму
Подготовка к письму – это не письмо букв, а развитие мелких движений кистей, пальцев рук.
Как это делать? 
- овладение навыками самообслуживания: застёгивание пуговиц, кнопок, молний, завязывание шнурков. Всё это должен делать ребёнок сам!
- игры: мозаика, кубики, пазлы
- перекладывание мелких предметов (аппликация из пластилина и гороха, крупы)
- выкладывание фигур из спичек, счётных палочек
- шитьё, бисер, работа с пластилином, рисование, раскрашивание (но не фломастерами)
- учите правильно держать ручку (метод – положите перед ребёнком карандаш перпендикулярно к телу, заточенным концом от ребёнка. Щепотью – большим, указательным и средним пальцами – ребёнок должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся) 

•Играйте с ребёнком в игры, развивающие речь

Игра «Наоборотки» 
Цель – обогащение и активизация словаря
1-ый игрок называет слово, другой игрок должен подобрать антонимы. Например, белый – чёрный, добро – зло, быстро – тихо и т.д.

Игра «Как назвать одним словом» 
Цель – обогащение и активизация словаря
Заботливое отношение - ? (внимание)
Человек этой профессии борется с огнём - ? (пожарный)
Мышь, медведь, кошка - ? (зверь)

Игра «Сказочник» 
Цель – развитие связной речи

Один игрок начинает сказку – другой придумывает конец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий