среда, 21 марта 2018 г.
Советы родителям будущих первоклассников по развитию речи ребёнка.
•Постоянно говорите с ребёнком
Были в кино, в цирке, на утреннике в детском саду – пусть расскажет, что
ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы
ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
•Задавайте ребёнку вопросы и учите на них отвечать
Чтобы речь развивалась – должен быть стимул. Это ваши вопросы – по пути в
садик, на прогулке, при выполнении домашних поручений. Одно условие – на ваш
вопрос ребёнок должен давать полный ответ (это требование детям предъявляется с
момента поступления в школу)
•Отвечайте на каждый вопрос ребёнка
Во – первых, отвечая на вопросы ребёнка, вы поощряете познавательную
активность ребёнка. Познавательный интерес – один из факторов успешного
обучения. Такой ребёнок легче адаптируется к процессу обучения в школе: ему
интересно учиться, развивается любознательность, повышается самооценка. Во –
вторых, отвечая на вопросы ребёнка, вы обогащаете его словарь новыми словами,
уточняете понятия ребёнка.
•Приглашайте в гости других детей
В игре, непринуждённой обстановке дети учатся общаться: выражать
симпатию, умение договариваться, объяснять и т.д.
•Учите ребёнка пользоваться нормами этикета
В играх, на примерах ваших знакомых покажите ситуации, когда нужно
говорить «Вы», а когда «Ты». Постарайтесь, чтобы такие слова, как здравствуйте,
до свидания, спасибо и пожалуйста стали для ребёнка нормой общения.
•Будьте ребёнку примером
Не допускайте грубых выражений в присутствии ребёнка, пользуйтесь нормами
этикета.
•Читайте детям книги независимо от того, умеет ваш ребёнок читать или нет
– у него обязательно до школы должны быть детские книги (для дошкольного
возраста). Чтение книг родителями, рассматривание иллюстраций, беседы по
содержанию книги, по иллюстрациям – стимул для овладения родным языком, для
положительного отношения к чтению.
•Готовьте руку ребёнка к письму
Подготовка к письму – это не письмо букв, а развитие мелких движений
кистей, пальцев рук.
Как это делать?
- овладение навыками самообслуживания: застёгивание пуговиц, кнопок,
молний, завязывание шнурков. Всё это должен делать ребёнок сам!
- игры: мозаика, кубики, пазлы
- перекладывание мелких предметов (аппликация из пластилина и гороха,
крупы)
- выкладывание фигур из спичек, счётных палочек
- шитьё, бисер, работа с пластилином, рисование, раскрашивание (но не
фломастерами)
- учите правильно держать ручку (метод – положите перед ребёнком карандаш
перпендикулярно к телу, заточенным концом от ребёнка. Щепотью – большим,
указательным и средним пальцами – ребёнок должен взять за незаточенный конец
карандаша и передвигать к другому концу скользящим движением, опираясь
заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся)
•Играйте с ребёнком в игры, развивающие речь
Игра «Наоборотки»
Цель – обогащение и активизация словаря
1-ый игрок называет слово, другой игрок должен подобрать антонимы.
Например, белый – чёрный, добро – зло, быстро – тихо и т.д.
Игра «Как назвать одним
словом»
Цель – обогащение и активизация словаря
Заботливое отношение - ? (внимание)
Человек этой профессии борется с огнём - ? (пожарный)
Мышь, медведь, кошка - ? (зверь)
Игра «Сказочник»
Цель – развитие связной речи
Один игрок начинает сказку – другой придумывает конец.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий